Зачем развивать ценностные компетенции персонала?
Ирина Синчалова,
управляющий партнер ВИЧЕ КОНСАЛТИНГ

На сегодняшний день динамика рынка обучения персонала дает четкие сигналы о том, что экономическая депрессия начинает сдавать позиции и компании опять готовы инвестировать в обучение персонала. Однако, возникает вопрос о том, насколько менеджмент уже осознает, что вкладывание финансов в рост профессиональных знаний и навыков, без инсталляции ценностей в поведенческие модели персонала, не приведет к комплексному эффекту вовлеченности, а, следовательно, к результативности и стабильности бизнеса? Хотелось бы верить в то, что это понимание существует. И в то, что в бюджет затрат на обучение и развитие персонала будут включены программы по развитию софт скилз – компетенций, которые являются производными ценностей организации.

Почему это важно?

19 лет моей практики в области обучения и развития персонала говорят о том, развитие профессионализма сотрудников за счет организации не имеет прямого отношения к формированию у них чувства сопричастности к её деятельности - сопереживания в случае провалов и неудач и искренней радости в случае успехов. Наиболее проблемной областью развития компетенций в каждой организации была, есть и остается зона ценностных компетенций и командообразования. Под командообразованием я имею ввиду отнюдь не какие-либо виды экскурсий или локально-летние «выезды в лес», может быть даже и с выполнением неких спортивных квестов. Системное понимание процесса командообразования, основанное на ценностно-целевом подходе управления, требует изменений как в системе оплаты труда – обязательное введение командных KPI, так и выделение бюджетов на развитие лидерских компетенций руководителей и ценностных компетенций участников команд.

Как же развивать ценностные компетенции, которые невозможно «прокачать» через аудиторный тренинг?

Ответ для эксперта разумеется, очевидный – использовать неформальные методы обучения. Но какие именно? Откуда именно ожидать максимальный возврат на инвестиции, вложенные в развитие персонала? Профессиональный опыт дает интересную статистику – можно максимально вкладывать в каждого ценного сотрудника индивидуально, однако это не гарантирует возникновение эффекта вовлеченности и результативной работы команды.

Формировать команды в бизнесе становится уже не данью моде, а естественной потребностью, игнорирование которой приводит к невозможности удерживать ценный персонал, безразличию и росту явного или скрытого саботажа со стороны работающих сотрудников.

Под тимбилдингом сегодня нужно понимать не шумную корпоративную гулянку в ресторане или сплав по реке, а тщательно организованное мероприятие, смысловой основой которого являются именно ценности компании, т.е. нормы, которые объединяют людей и формируют их отношение друг к другу, к внешней среде (клиентам, контрагентам) и к организации в целом. Сценарий такого мероприятия должен быть направлен на развитие ценностных компетенций каждого сотрудника – умения принимать ответственность на себя за общие результаты деятельности, навыков формирования консенсуса во взаимодействии, проактивности, инициативности. Обязательным элементом сценария являются фасилитации, позволяющие участникам совместно осмыслить сильные и слабые стороны совместного взаимодействия и найти решения развития команды.

Тимбилдинговая программа «Сплочение через ценности» является полноценным корпоративным мероприятием, направленным на сплочение малых и больших команд численностью от 20-ти до 100 человек, участие в которой дает возможность каждому сотруднику проявить себя в игре в стиле фэнтези. Единый сюжет, в котором каждое задание приближает участников к общей победе, дает колоссальный эффект формирования командной мотивации успеха, личностный рост каждого сотрудника и развитие внутрикорпоративных коммуникаций.

20 сентября 2019 года в колоритной атмосфере Парка Киевская Русь состоится практическая конференция "HR-Стратегии: Team Building", на которой можно будет узнать о самых эффективных методах тимбилдинга от известных спикеров – руководителей HR-департаментов системных компаний.
Made on
Tilda